Los Angeles Times выпустил материал про «Джокера», чьими героями стали режиссер Тодд Филлипс и Хоакин Феникс.
Речь зашла о критике фильма, когда в СМИ поднимались вопросы, не поднимет ли история об одиночке-анархисте волну насилия (массовую стрельбу, например, как это было на премьере «Темного рыцаря» Нолана). Хоакин объяснил, почему не стал это комментировать раньше.
Это была неловкая ситуация, потому что я думал: «Я не могу говорить об этом, потому что это как раз и есть часть проблемы — я именно что не должен это комментировать». Многие сразу же решили, что я уклоняюсь, потому что мне неудобно. Но на самом деле мне казалось, что именно такой поступок может побудить человека с наклонностями к действию.
Филлипс и Феникс говорят, что фильм никогда не был о поощрении поступков Джокера — он о том, что миру не хватает добра. В итоге вместо массовых беспорядков кино побудило людей танцевать на лестницах.
А еще — яростно обсуждать концовку и сюжет фильма. Выдумка ли все это? Можно ли называть Джокера настоящим Джокером? Хоакин Феникс говорит, что ему это очень нравится — такое не часто встретишь в других картинах.
Раньше он избегал отвечать на вопросы о концовке, но сейчас решил выразить свое мнение — Хоакин верит, что Джокер в фильме был самым настоящим.