Когда издатель убрал Metro: Exodus из Steam незадолго до релиза, сама Valve выступила на странице игры с заявлением. Она назвала это решение «нечестным» по отношению к потребителям, чем вызвала волну негодования. Больше таких комментариев она делать не будет.
Об этом рассказал Kotaku сотрудник Valve Натаниэль Блю. По его словам, «нечестным» компания назвала решение анонсировать переход игры в EGS незадолго до релиза, а не концепцию эксклюзивности в принципе. «Мы не хотели возмущать людей. Мы говорили о времени – о том, что до релиза оставалось не так долго, а потом игра <стала эксклюзивом EGS>. В этом был смысл нашего сообщения. А то, что получилось, было совсем не тем, чего мы ждали».
Kotaku (и другие издания) обвинили Valve в подстрекательстве негодования публики – которая, как мы хорошо знаем, устраивает в подобных случаях ревью-бомбинг и пишет грубости разработчикам (даже Глуховскому досталось).
Блю подчеркнул, что это был единственный случай, и никакой реакции от Valve на дальнейшие решения об эксклюзивности не поступало. «Не могу сказать, что нам хотелось бы вернуться назад во времени и изменить наш комментарий, но подчеркну, что в будущем мы ничего не говорили, потому что наша цель не в том, чтобы разозлить сообщество или отправить кого-то на костер. Наша цель – в том, чтобы сблизить разработчиков и игроков, создать отличное место для игр и посвятить все наши силы его развитию».
Это включает в себя и вопрос пользовательских рецензий – над ними Valve все еще ломает голову.