11 августа 1999 года вышла System Shock 2 — одна из главных игр в жанре immersive sim. И недавно она отпраздновала 20-летие.
О том, за что эту игру запомнили, Сергей Цилюрик рассказал в топе 100 лучших игр «Канобу». Этот же текст мы приводим здесь — он все еще актуальный, добавить к нему нечего.
Жанр immersive sim традиционно собирает наибольшие почести и крепкую народную любовь: от Deus Ex и BioShock до Prey и Dishonored — все эти игры получили и прижизненное признание, и культовый статус.
Откуда жанр берет свои истоки, известно — Ultima Underworld, затем System Shock — но в игры начала 90-х сейчас играть не очень удобно. А вот вышедшая в далеком 99-м System Shock 2 сегодня не просто играбельна, а способна серьезно увлечь и до глубины души удивить.
System Shock 2 крайне многогранна. Это и научно-фантастический шутер, и RPG с менеджментом инвентаря и кучей характеристик, и самый настоящий хоррор.
На создание атмосферы работают и визуальные элементы, и сюжетные обрывки, и геймплей (враги возрождаются, и в безопасности тут себя невозможно ощутить никогда), и особенно звук — от пронзительных воплей монстров до леденящего душу голоса SHODAN, одного из лучших антагонистов в видеоиграх. Уже ради нее с игрой стоит ознакомиться.
System Shock 2 — это игра, в чем-то превосходящая своих последовательниц: BioShock по глубине механики, Dead Space — как хоррор, а озвучку SHODAN никто не переплюнул и по сей день.
Автор: Сергей Цилюрик