В 2010-х соцсети стали основным местом для сбора единомышленников и продвижения своих идеалов, которые, в свою очередь, превратились в хэштеги. Онлайн-журнал Skyeng выбрал семь самых заметных.
Когда скандал вокруг голливудского продюсера Харви Вайнштейна стал набирать обороты, все больше и больше женщин, пострадавших от сексуальных домогательств, стали рассказывать об этом. Для этого они использовали хэштег #MeToo — «я тоже». Хэштег был принят неоднозначно — некоторые заявили, что активисты MeToo перегибают палку, другие же после всех этих историй решили исправить свое поведение — и рассказали об этом под хэштегом #HowIWillChange — «как я изменюсь».
Эти хэштеги обрели популярность после того, как в 2014 году игрок НФЛ Рэй Райс ударил свою невесту прямо перед камерами — но она все равно вышла за него. Первый хэштег — «почему я осталась» — был посвящен историям тех, кто по какой-то причине решил не выходить из абьюзивных отношений, а второй — «почему я ушла» — тех, кто решил отношения прекратить.
Движение Black Lives Matter поднялось после того, как в 2013 году белый полицейский застрелил черного подростка и был оправдан судом. Активисты BLM обвиняют Америку в целом и ее полицию в частности в расизме и пытаются привлечь к этой проблеме внимание разными способами — иногда весьма противоречивыми.
Хэштег «Любовь побеждает» стал популярным во многом благодаря твиту президента США Барака Обамы, который он посвятил легализации однополых браков на всей территории страны.
В 2014 году исламистская террористическая группировка «Боко Харам» похитила из нигерийской школы 276 девочек, из которых 112 до сих пор не найдены. Этот хэштег призван напоминать людям об этой проблеме, не теряющей своей актуальности. Сильную поддержку ему оказала Первая леди Мишель Обама.
В последние годы очень многие знаменитости и простые люди испытали на себе, каково это — встать под душ из ледяной воды. Цель этого челленджа — привлечь внимание к такой болезни, как боковой амиотрофический склероз: тот, кому брошено испытание, должен или облиться из ведра ледяной водой, или откупиться пожертвованиями в фонд борьбы с болезнью. Большинство знаменитостей делают и то, и другое.
Чтобы следить за трендами и все понимать, необходимо знание английского языка.