В конце июня World of Tanks Blitz исполнилось 5 лет. Знаменательно, что продуктовый директор World of Tanks Blitz Андрей Рябовол ответил на 5 наших вопросов.
— World of Tanks Blitz — 5 лет. Вам удалось реализовать все идеи за это время?
— За пять лет мы успели сделать очень многое. Если сравнить то, какими были мобильные «танки» в 2014 году и как игра выглядит сейчас, то невооруженным взглядом будет заметна огромная разница. Мы вышли за рамки исторического сеттинга — добавили несколько вымышленных танков с необычным дизайном. Нашим игрокам понравилось, и это развязало нам руки для огромного количества экспериментов: мы уже успели поработать над созданием уникальных танков со вселенной Warhammer 40000, Valkyria Chronicles, главным дизайнером техники фильма «Безумный Макс: Дорога ярости» Питером Паундом, Кунио Окавара и Бреттом Парсоном. Мы много экспериментировали в Хэлоуиновских режимах, сделали очень популярный ивент Mad games. Можно много перечислять творческие задумки, которые увидели свет за эти пять лет. По технической части мы тоже проделали много работы — выпустили SMART DLC, который уменьшил вес клиента игры и заметно улучшил процесс установки игры.
Еще в игре стала более крутая графика — мы добавили красивую траву, новые эффекты, больше полигонов в танках. В плане контента сейчас у нас более 370 танков из 8 наций — а в самом начале было около 90 танков и 3 нации. При этом у команды не заканчивается поток идей: из самого актуального — в игре скоро появится новое европейское дерево.
Железо не стоит на месте, это дает нам новые возможности для реализации тех идей, которые были недоступны раньше. У нас большие планы по улучшению пользовательского интерфейса, ну и как обычно очень много сумасшедших идей на Хэллоуин!
— Бытует мнение, что танки на мобильных устройствах не настолько популярны, как танки на компьютерах. Почему это так? Хотя по идее World of Tanks Blitz доступнее и менее требовательна к системе игрока.
— То, что Blitz значительно «меньше» ПК-версии — это распространенный стереотип.
На самом деле аудитория нашей игры сопоставима с нашим старшим братом — у Blitz более 120 миллионов скачек по всему миру!
Но это все-таки две разные игры: наша аудитория более молодая, геймплей на мобилках более динамичный, команды и карты меньше, экшена больше. Blitz достаточно радикально отличается от других мобильных игр — он предлагает серьезный и глубокий геймплей, требует стратегического мышления и командной игры, что достаточно ново для мобильного игрока. Рынок долгое время предлагал достаточно простые игры, которые не требуют особой включенности, но помогают убить время ожидания в очереди.
— Какое место по интересу и популярности занимает World of Tanks Blitz в вашей линейке игр, включая корабли и самолеты?
— Сравнивать ПК-танки и Blitz не стоит — это принципиально разные проекты, каждый из которых в числе лидеров своей «лиги». Это как сравнивать, скажем, хоккейный и футбольный ЦСКА — обе команды в лидерах, но спорт очень разный. В 2010 году Wargaming очень удачно попал в тему танков, среди всех видов боевой техники они стали игровым мейнстримом. Мы достойно продолжаем успех компьютерной версии и на текущий момент Blitz — самый успешный мобильный проект компании. Как я говорил, у нас 120 миллионов скачек, и мы продолжаем расти.
— В World of Tanks Blitz представлена та же техника, что и в компьютерной версии, или есть танки, которых нет в World of Tanks на ПК?
— Исторически достоверные машины в Blitz такие же, как и в компьютерной версии. В этом плане обе игры ориентируются на мировую школу танкостроения и используют схемы и эскизы военной техники из исторических документов. В дополнение к исторической технике у Blitz есть уникальное дерево «вымышленных» танков — они доступны только у нас и были созданы эксклюзивно для мобильной версии игры. В какой-то момент мы увидели, что нашей аудитории интересна такая техника и эстетика пост-апокалипсиса, и мы решили поэкспериментировать, выйти за пределы реалистичности. Кроме того, на одном и том же танке в Blitz и ПК-танках игрока ждет абсолютно разный геймплей. С точки зрения игрового опыта это разная техника, хоть называется и выглядит одинаково. Мы сделали игру так, чтобы именно на мобильных платформах она захватывала.
— Если человек захочет провести время в пути за мобильными играми, почему он должен выбрать именно танки?
— Я бы сказал так: если вы играете, чтобы получить заряд адреналина, повеселиться, взрывая и круша все вокруг, провести время вместе с друзьями и пошевелить извилинами, тогда ваш выбор — это Blitz!