Вам интересно, как строятся отдельные гитарные аккорды? Регулируется ли их структура какими-либо правилами и положениями? Ответ: конечно. Если внимательно посмотреть аккорды к песням Алены Швец, можете увидеть эту закономерность, о которой мы поговорим позже.
Основной аккорд, то есть тот, который обозначен одной буквой, состоит из трех звуков. Эти ноты являются первой, третьей и пятой нотами в гамме. Поэтому иногда, говоря об основных аккордах, используют термин трезвучие. Например, аккорд ля мажор будет состоять из первой, третьей и пятой нот гаммы ля мажор, то есть нот ля, до-диез и ми. Точно так же аккорд ля минор будет состоять из первой, третьей и пятой нот, в этом случае они будут исходить из гаммы ля минор, то есть это будут а, до и ми. Как видите, минорный аккорд отличается от мажорного всего одной нотой, но именно это отличие и заставляет его звучать. Конечно, когда вы играете аккорд (даже базовое трезвучие), вы часто играете более трех нот, ведь на гитаре нужно использовать шесть струн. Эти «лишние» звуки в данном случае не что иное, как звуки следующей октавы. Об этом можно узнать, проанализировав, какие ноты на грифе составляют аккорд.
Глядя на структуру аккордов с точки зрения интервала, можно сказать, что основной аккорд состоит из корня, терции и квинты. Однако в случае мажорного аккорда это мажорная терция (4 полутона). В случае минорного аккорда это будет минорная терция (3 полутона). Здесь тоже видна разница, и эта разница влияет на звучание аккорда, делая минорный аккорд грустным (это из-за малой терции, которая, видимо, очень грустная из-за того, что она такая маленькая по сравнению с мажорной терцией).
Вы наверняка не раз встречали рядом с буквой, обозначающей аккорд. Тогда мы имеем дело с расширением основного набора из трех звуков дополнительными звуками. Наиболее распространенными «цифровыми аккордами» являются септаккорды (например, C7, G7, a7). Этот седьмой означает, что седьмой добавляется к основному корню, третьему и пятому набору. И сюда внимание! Это минорная септима, или интервал в 10 полутонов. В случае аккорда C7 этой дополнительной нотой будет нота b, в случае G7 — F, а в случае a7 — g. Если, кроме семерки, рядом с названием стоит плюсик, значит, добавляемый интервал — большая септима (11 полутонов). Аналогично «семеркам» создаем «четверки», «шестерки» и «девятки», аккордовых модификаций может быть еще больше, я перечислил только самые распространенные.