На московский турнир по FIFA 19 с бюджетом 30 млн пришло несколько человек, на Twitch 80 зрителей

15.06.2019 22:05

На московский турнир по FIFA 19 с бюджетом 30 млн пришло несколько человек, на Twitch 80 зрителей

Moscow Cyber Cup — это издевка над всем киберспортом в России. Турнир с огромным бюджетом, но без зрителей.

Мы уже писали о странном турнире по FIFA 19, который организовывает государственное бюджетное учреждение города Москвы «Дирекция спортивных и зрелищных мероприятий» Департамента спорта города Москвы.

Еще до начала самого Moscow Cyber Cup у нас было достаточно вопросов к турниру. Но теперь их еще больше. Начнем по порядку.

Открыл финальную часть турнира президент ФКС Москвы Александр Горбаченко. Важное уточнение — деятельность ФКС Москвы никак не связана с ФКС России. Осенью 2018 года они даже судились.

Горбаченко выразил уверенность, что подобные турниры помогут развитию киберспорта в России и надеется, что организаторы продолжат эту серию турниров.

Трансляция турнира в интернете все-таки есть. Матч можно посмотреть на сайте «Матч ТВ» и Sportbox, а также на Twitch.tv.

На Твиче среднее количество зрителей у турнира примерно 60-80 человек. Забавно, что у самой трансляции основным языком отмечен английский, хотя участвуют только представители России и весь турнир идет на русском. Примечательно это потому, что выбранный английский язык снижает шанс трансляции быть замеченной в разделе FIFA 19. Twitch сперва предлагает пользователю трансляции на его родном языке, а уж потом весь остальной список.

А ведь ради осуществления этой трансляции пришлось, судя по данным сайта госзакупок, заплатить 1 млн рублей.

Необычным был и сам показ матчей. В некоторых матчах картинка самой FIFA 19 занимала лишь часть экрана, а звука из игры вообще не было, его заменила танцевальная музыка, игравшая на фоне комментаторов.

Мы еще после анонса турнира задавались вопросом: «как организаторы успеют провести столько матчей в один день?». Вопрос стал еще актуальнее после задержек на трансляции. Но у организаторов нашлось решение, например, два полуфинальных матча пустили почти одновременно. По расписанию первый полуфинал должен был стартовать в 15:10. По факту он стартовал на 3 с половиной часа позже.

Но все это ерунда по сравнению с пустой МСК «ЦСКА Ареной», на которую, по словам одного из зрителей, пришли где-то в районе 10 человек.

Человек, который хотя бы немного интересуется киберспортом в России, вам точно скажет, что любой, даже самый распиаренный турнир по FIFA 19 не соберет такую арену. А ведь у Moscow Cyber Cup не было массивных рекламных кампаний.

Соревновательная FIFA не входит в авангард киберспортивных дисциплин. Про-игрок Kefir в интервью рассказывал, что зрителям просто неинтересно на это смотреть.

Такая огромная арена в Москве может понадобиться лишь для двух игр: Dota 2 или CS: GO. И то при условии, что выступать на ней будут лучшие мировые команды.

Турниру по FIFA априори такая арена не нужна!

Не понимать этих очевидных вещей может либо абсолютно далекий от киберспорта человек в розовых очках либо тот, кто готов выбрасывать деньги на ветер. Но разве может государственное бюджетное учреждение так небрежно относиться к деньгам? Видимо, да, раз ради нескольких пришедших зрителей готова выкладывать такие суммы.

А вот еще интересные статьи расходов.

После 4,5 млн рублей на информационно-пропагандистскую кампанию, 100 тыс. на пресс-центр уже не удивляют.

Насчет рекламы и пресс-центра хотелось сказать пару слов. Как это происходит обычно? Любой более-менее крупный турнир присылает свои пресс-релизы игровым/киберспортивным СМИ. Писать или идти на него — твой выбор, но ты хотя бы знаешь, что он существует.

О Moscow Cyber Cup и его 30 млн бюджета киберспортивные СМИ узнали лишь благодаря Роману Чернявскому, который наткнулся на турнир на сайте госзакупок.

И складывается ощущение, что организаторы и не особо хотели, чтобы об их турнире кто-то узнал.

Потому что даже те несколько десятков зрителей, которые есть на трансляции, обсуждают лишь одну тему.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Бэкеры Subverse получили первую награду: эротический календарь на 2020 год «Человек-паук: Нет пути домой» стал самой кассовой голливудской лентой эпохи пандемии Коротко о КС и обширно о преимуществах данной сборки Dark Horse представила статуэтку Ви из Cyberpunk 2077 по цене $49.99 «Не время умирать» показал один из худших стартов среди фильмов о Бонде с Крэйгом

Лента публикаций