Бывший редактор КХЛ-ТВ и телеканала «Е», автор телеграм-канала «Штаны на киберлямках» Роман Чернявский призвал проще относиться к цифрам, которые опубликовало Министерство Обороны РФ по итогам турнира «Стальная стена-2019» по World of Tanks. По мнению журналиста, госструктуры любят красивые отчеты.
В чем суть истории: Министерство Обороны выпустило пресс-релиз, в котором говорится, что за два дня финальный этап турнира кадетов по танкам собрал 200 тысяч зрителей на трансляции, а включая и отборочные этапы, которые продлились два месяца, общая аудитория зрителей чемпионата составила свыше 1,5 миллиона человек.
— Цифры от Министерства Обороны явно завышены? Организаторы всегда приукрашают цифры, выдавая обычные заходы на стрим за уникальных зрителей?
— Цифры не то что завышены — просто количество просмотров приравнено к количеству зрителей, чего быть просто не может. Организаторы часто этим грешат, если платформа, на которой идет трансляция, не дает количество реальных зрителей, как, например, Twitch. Ну и нужно понимать, что у VK автоплей, и если у тебя в ленте проскролилось это видео, то просмотр засчитан, а по версии Министерства Обороны ты зритель этой трансляции.
— А можно ли как-то подсчитать реальное количество зрителей турниров на разных площадках?
— Twitch дает точные цифры, YouTube тоже. Все остальные платформы типа VK и ОК позволяют манипулировать с цифрами.
— А то, что госструктуры начали вливаться в киберспорт, это плюс или минус для самого киберспорта?
— В России это скорее в минус. На Кубке мэра по киберспорту творилась полнейшая дичь. Корпоративный турнир правительства Москвы по тендеру стоил 13 миллионов рублей. Эта информация есть на госзакупках. 13 миллионов за корпоративный турнир между департаментами. Причем если открыть госзакупки, то там можно найти кучу интересных цифр по киберспортивным турнирам. Деньги тратятся, но в чем польза для индустрии я не понимаю, как и не понимаю зачем киберспорту вообще государственные деньги.
— Все эти цифры публикуются с какой целью? Привлечь спонсоров и рекламодателей? А спонсоры и рекламодатели не в курсе, что это надувательство?
— Это отчетность. Был турнир, его провела некая организация — Ассоциация компьютерного спорта. Я больше чем уверен, что об этой организации слышало небольшое количество людей. Так вот, этой организации нужно отчитаться перед заказчиком — МО. Полтора миллиона на трансляции — это красивый отчет. Все госструктуры любят красивые отчеты. То, что было в реальности, никого не интересует.
— Так как ты работал на КХЛ-ТВ, то можешь сказать, как с этим обстоят дела на телевидении? Та же самая история? Те же цифры с потолка?
— Про систему ТВ-рейтингов можно долго говорить. Но если коротко — поле для манипуляции с цифрами там есть.