CBR поговорил с создателем Таноса Джимом Старлином (у которого в «Финале» было камео) о разнице между новыми «Мстителями» и написанными им комиксами о Перчатке Бесконечности, на которых эти фильмы были основаны.
Старлин подчеркнул, что принципиальная разница – в отсутствии Госпожи Смерть, ради которой Танос злодействовал в комиксах. Однако он уверен, что ее появление в кино не за горами.
Они пока не хотели вводить во вселенную абстрактные сущности. Я думаю, это изменится с выходом новых фильмов о Докторе Стрэндже, и полагаю, что Госпожа Смерть тоже появится, просто потому что они заработали на Таносе очень много. Они не будут долго держать его в мусорке. И его возвращение даст и Смерти возможность появиться в сюжете.
Что Старлину не понравилось в адаптации его персонажа?
Единственная мелочь – его глаза. Я скучаю по желтым глазам, которые становятся красными, когда он злится. Но я понимаю, почему они выбрали голубые глаза – это делает его эмоциональным персонажем, можно читать его эмоции. Да и это проще, чем выковыривать глаза Джоша Бролина, за это ему пришлось бы больше платить!
А что насчет Камней?
В моей вселенной Камень Реальности был куда более мощным и опасным элементом, чем в фильмах. Понятно, почему, фильмы-то не о нем. В комиксах его не стоило использовать без Камня Времени, потому что мимолетная мысль могла создать новую реальность, из которой ты не смог бы выбраться.
Еще в фильмах не хватало демона Мефисто.
В комиксах он в первую очередь был собеседником Таноса. В какой-то мере его заменили дочерьми. Но Мефисто принадлежит Fox, он часть истории Серебряного серфера, Фантастической четверки. <…> Но сейчас они объединились, и я очень жду хорошего воплощения Галактуса. Время все переделать! Было бы круто увидеть хорошую версию Фантастической четверки.