В ближайшее время будет создана Европейская федерация киберспорта. В нее войдут представители Великобритании, Франции, Германии, Турции, России, Швеции, Австрии, Венгрии, Сербии, Словакии, Украины и Бельгии.
Украинский журналист и продакт-продюсер Андрей «Xeo» Яценко в своем Telegram-канале объяснил, почему создание подобных федераций в киберспорте — это несерьезно:
Есть такие игры, как футбол, баскетбол, хоккей, крикет, керлинг. Эти игры никому не принадлежат и регулируются всемирными федерациями и ассоциациями, что логично. Есть киберспортивные игры, которые принадлежат конкретным разработчикам и издателям. Чтобы о себе не думали федерации и ассоциации, они НИКАК не могут влиять на эти дисциплины и НИКАК не могут быть регулирующим органом, вне зависимости от того, сам ли разработчик или сторонние организаторы занимаются проведением киберспортивных турниров любого уровня.
Уже давно известно, что разработчики и издатели являются тем самым регулирующим органом. Им никто не нужен и вряд ли они захотят с кем-то делиться:
Сам этот факт ставит жирный крест на существовании данных организаций, ибо они абсолютно ничего не решают, а все их спичи — это банальный популизм. Любые заявления о «развитии киберспорта» разбиваются о продуманные grass roots турниры, поддерживаемые издателями — начиная от кейса ESL PLAY + Rainbow 6, заканчивая тем, что сейчас делают Epic Games с Fortnite.
Так зачем нужна эта федерация? И решением каких вопросов она займется, если последнее слово будет оставаться все равно за разработчиками и издателями?
Только если показать чиновникам из Международного Олимпийского Комитета, что в киберспорте появился орган, который якобы что-то решает и может гарантировать соблюдение правил и положений олимпийского движения. Но, если уж на то пошло, то присутствие той или иной игры на Олимпиаде опять же будет зависеть от разработчиков, но никак не от участников этой федерации.