Мультфильмы неслучайно любимы детьми всех возрастов. Яркие, зрелищные, образные. В сознании взрослого мультфильм или какое-нибудь «детское» кино — то, что не несет особой смысловой нагрузки. Однако это заблуждение, ведь хорошая картина даже казалось бы на первый взгляд с тривиальным детским сюжетом, может раскрывать глубокую историю, прививать моральные качества и учить правильным вещам. Ребенок всю информацию воспринимает в виде образов. Из этих образов, как с кубиков, он строит свою модель мира. Вот почему выбирая фильмы для детей, стоит быть осторожным. Например, на сайте zeroplus.tv/movie собраны кинофильмы для детей, которые одобрены психологами, отражаясь на детской психике исключительно положительно и не неся негативных последствий.
Достоверно известно, что часто неуправляемое, агрессивное поведение ребенка напрямую коррелирует с копированием им поведения героев популярных мультфильмов. Проблема в том, что число мультипликационных фильмов для детей, которые содержат в себе сцены насилия и жестокости, растет, а дети, с присущей им восприимчивостью, интерполируют увиденное в реальную жизнь. Насильственные сцены, как правило, чаще других встречаются в зарубежных мультфильмах, например, «Покемон», «Том и Джерри», «Симпсоны». Поэтому подбирая мультфильм или кино для детей, будьте избирательными, если включаете незнакомый мультик, не поленитесь посмотреть его сначала сами, а потом предлагайте к просмотру ребенку.
Доказано: современные западные рисованные фильмы разрушают психику детей. Казалось бы, что может быть лучше, чем истории о Гуффи, Дональде, Микки Маусе. Кажется, что эти герои добродушны и всегда веселые. В диснеевских мультфильмах нет ни крови, ни сцен насилия, добро всегда побеждает зло. Но это только одна сторона медали. Стоит учесть, ребенок все увиденное воспринимает буквально и верит тому, что происходит. Например, наблюдая, что Гуффи с огромной высоты падает на асфальт и подлетает вверх ребенок может неверно истолковать увиденное, решив, что падение с высоты безопасно. Дональда ударяют отбойным молотком, а у него от этого только птички вокруг головы. Возможно, это преувеличение, но известны случаи, когда дети реально пробовали повторить то, что создали их любимые экранные герои.
Резюмируя, смотрите мультфильм вместе с ребенком, обсуждайте содержание увиденного после просмотра. Если у маленького зрителя возникают какие-то вопросы, обязательно дайте ему верное объяснение и в свою очередь спросите: «А как бы ты поступил на месте главного героя?»