Naughty Dog продолжает серию роликов о The Last of Us: Part II, и очередной ролик рассказывает о геймплее. Разработчики очень серьёзно относятся к этому аспекту игры, ведь он помогает в том числе добиться эмоционального участия игрока.
В ролике почти нет нового футеджа игры, зато упоминаются любопытные детали. Например, отмечено, что возможность ползать по земле действительно очень важна с геймплейной точки зрения. В игре достаточно много пространств (под машинами, домами и т.д.), куда можно заползти, чтобы исследовать мир или спрятаться, причем враги могут находить героиню в таких местах и вытаскивать её оттуда.
При этом мир игры, которая остаётся линейным приключением, всё же настолько велик, что игрок может пропустить не только встречи с определёнными врагами, но и целые заскриптованные "сюжетные моменты". Разработчики стремились вызвать у игрока чувство гордости за то, что он нашел какой-то скрытый секрет или исследовал участок карты, который другие могли не найти.
Также упоминается более сложная по сравнению с первой The Last of Us система крафта и улучшения оружия и перков, причем, как и в первой игре, невозможно за одно прохождение прокачать всё.