Сложно было не заметить, что ключевую фигуру Resident Evil 3, ужасного монстра Немезиду, подвергли серьёзным изменениям в недавном переиздании культовой игры. Геймдиректор ремейка Киёхико Саката ответил на некоторые вопросы, связанные с неуклюжим "сталкером" Джилл в интервью Playstation Blog.
Я выбрал самые интересные вопросы из этого интервью, на мой взгляд. Полную версию читайте по ссылке (английский).
Как исследование проекта Nemesis вписывается в общие планы компании Umbrella во время RE3? Это их венчающее достижение, побочный проект и т. д.?
Исследование биологического оружия Umbrella Corporation было разделено между Европой и Америкой. Европейское отделение занималось проектом Nemesis, в то время как американское отделение занималось исследованием Т-вируса.
Проект Nemesis должен был искусственно создать паразита, который был обнаружен в дикой природе, таким образом породив NE-α. Идея заключалась в том, чтобы найти подходящего живого носителя, который смог бы содержать NE-α, а тот, в свою очередь, физически изменил и превратил своего хозяина в биологическое оружие. Однако реальность заключалась в том, что ни один подопытный не мог вместить силу NE-α. В результате проект был неизбежно заморожен.
Тем временем, американское отделение завершило создание биологического оружия "Тирана" используя Т-вирус, и смогло провести реальные полевые испытания. Чувствуя давление, европейское подразделение решило использовать Тирана в качестве базы для создания Немезиды.
Проект Nemesis очень агрессивно продвигался и ему удалось добиться результатов, но NE-α нужно было регулировать с помощью встроенного нагрудного элемента на носителе, а также оснащать ограничительным механизмом, чтобы он не стал разбойником в полевых условиях.
Немезида все еще произносит классическую линию «ЗВЕЗД», преследуя Джилл. Были ли какие-либо соображения, чтобы полностью исключить речь Немезиды или дать ей еще больше строк?
На ранних этапах разработки мы рассматривали возможность добавления большего количества диалога, чтобы продемонстрировать его повышенный интеллект. На полпути мы подумали, что слишком разговорчивый Немезис будет менее пугающим, поэтому стали рассматривать вариант, когда он вообще не говорит. В конце концов, частью эффекта страха Немезиды является его неустанное стремление уничтожить всех участников STARS, поэтому мы оставили фразу «STARS», чтобы донести это до игрока.
Немезида начинает игру, будучи почти полностью покрытым черным материалом, похожим на мешок для трупов. Можете ли вы объяснить это эстетическое изменение и как этот материал повреждается на протяжении всей игры?
Немезида не законченная модель, а прототип. Черный материал не является официальной одеждой Немезиды и был ограничительным механизмом, который был создан случайно, поэтому он имеет такие визуальные эффекты. Мы надеялись создать эстетический контраст между Немезидой и Тираном из Resident Evil 2, который выглядит более завершённым.
Немезида теперь может заражать зомби паразитом. Чего добивалась команда разработчиков Capcom этим изменением, как с точки зрения повествования, так и с точки зрения игрового процесса?
Это было реализовано как способ отличить Немезис от Тирана в Resident Evil 2. Мы хотели, чтобы Немезис стал еще более грозным противником, поэтому начали рассматривать альтернативные способности помимо его тяжелой артиллерии.
Мы неизбежно определились с этой последней способностью из-за присутствия Ганадо в Resident Evil 4. Ганадо - гуманоидные враги, которые создаются путем заражения паразитом Лас-Плагаса, оригинальной основой для NE-α. Когда Плагас активируется, он появляется из шеи своего хозяина в форме щупальца. NE-α был создан, чтобы имитировать это паразитическое качество. Мы хотели, чтобы враги, инфицированные NE-α, были визуально похожи на зараженных Плагасом Ганадосов, чтобы фанаты могли собрать воедино то, как Nemesis вписывается во всю франшизу Resident Evil. Хотя это было основой Немезиды в этом переосмыслении Resident Evil 3, мы должны отметить, что Nemesis не был разработан с учетом этого в оригинальной Resident Evil 3: Nemesis.