Все пользователи видеокарт NVIDIA RTX наконец-то получили возможность ощутить все прелести от обладания таким железом. Сегодня свет увидела публичная бета-версия Minecraft с возможностью трассировки лучей. Нет смысла лукавить, новая версия выглядит феерично. А пока редакция «Канобу» только погружается в кубические миры, мы собрали для вас подборку мнений западных изданий.
И начнем мы с мнения Eurogamer.
Конечно, мы уже видели попытку применить трассировку лучей в «Майнкрафт» еще в самых ранних версиях игры. Вероятно, они могли стать отправной точкой для того, что мы наблюдаем сегодня. До этого мы видели DXR-версию Minecraft в демо-зоне Xbox Series X, где при разрешении 1080p новая консоль Microsoft смогла выдать 30 кадров в секунду. Амбициозно, но недостаточно для комфортной игры. Лишь технология DLSS 2.0 от Nvidia вкупе с видеокартой RTX способны обеспечить максимально высокую частоту кадров. <…> Бета-версия Minecraft RTX доступна уже сейчас, и мы классно провели время за игрой, пока писали этот материал. Как вы видите, в нашем видео мы достаточно поэксперементировали над разными объектами, чтобы проверить, как работает технология. В целом остались довольны.
На очереди мнение от ребят из VentureBeat.
Как и в любой игре, где доступна опция трассировки, частота кадров часто скатывается до непозволительно низких показателей. Лично мы играли на RTX 2080 Ti с i9-9900K, и я с уверенностью могу сказать, что при включенной RTX частота не превышала 50 кадров в секунду. Однако, как только мы ее отключили, то игра стала вызвать стабильные 144 fps. <…> А теперь к приятному. Почему вы должны попробовать сыграть в эту игру? Да, «Майнкрафт» уже много лет на рынке, у игры бесчисленное множество дополнений. Но еще никогда она не выглядела так хорошо. Как только удивление от впервые увиденных лучей пройдет, то все вокруг покажется реальным. И дело даже не в фотореализме — лично у меня сложилось впечатление, что я попал внутрь игры.
И закончим мнением от PCWorld.
Большинство игр с трассировкой лучей, таких, как Control и Metro: Exodus используют эту технологию в гибридной манере. Например, для более реалистичных теней или отражения. Однако «Майнкрафт» идет совершенно по другому пути. В игре собрано все, на что способна эта технология. Освещение здесь такое, что видно буквально каждый лучик. А тени, а водная гладь… Что тут еще говорить, если в отражении в воде видны цвета. В стандартной версии игры у блоков есть только два состояния: цвет и непрозрачность. В новой версии их число увеличилось до 4. Материалы могут быть твердыми, шероховатыми, пропускающими свет или, наоборот, его отражающими.
А как вам обновленный «Майнкрафт»?