Режиссер и сценарист Кевин Смит дал большое интервью Variety, в котором, помимо прочего, рассказал о некрасивых финансовых махинациях Харви Уайнштайна. В 1994 году Уайнштайн купил дебютную картину Смита, снятые за ничтожные деньги «Клерки», и выпустил ее в широкий прокат, чем и запустил всю карьеру режиссера.
Но прибыли от фильма, собравшего свыше $3 млн в американском прокате и десятки миллионов на видео, Смит увидел только в начале двухтысячных. Да и то все причитающиеся ему суммы так и не получил…
Он [Уайнштайн ]мне все еще должен денег. <> Они купили у меня «Клерков» за $227 000. Фильм собрал в прокате $3 млн. И только через 7 лет я получил какие-то доходы с этого фильма. Семь лет они мне говорили: «Нет, фильм все еще убыточный». И мы такие: «Каким образом?»
Когда в 1994 году уанштайновская компания Miramax повезла «Клерков» в Канны, за все (включая номер Смита) платили организаторы фестиваля. Но после окончания всех церемоний и вечеринок, включая веселье на яхте с только получившим золото Квентином Тарантино, все расходы Miramax поделили между командами четырех фильмов («Криминальное чтиво», «Клерки», и никому не известные даже в то время Fresh и The Picture Bride). Юридический консультант Смита настаивал на аудите компании Уайнштайна, но Смит тогда отказался проверять людей, с которыми работает.
Впоследствии аудит все-таки провели – и нашли крупную сумму, которую Смиту не доплатили с «Клерков 2». Другими словами, стандартная «студийная арифметика» (movie math), по которой деньги получают все, кроме людей, непосредственно создавших фильм.
Уайнштайн сейчас отбывает 23 летний (как минимум) срок за изнасилование, и комментариев по поводу интервью Смита не давал.