В конце марта по случаю выхода Doom Eternal мы запустили опрос среди читателей «Канобу». Выбирать можно было не только среди выпусков флагманской Doom-линейки, но и среди ее ответвлений. В итоге победитель определился с микроскопическим отрывом в 1 процент.
В пятерку лидеров не вошли Doom 1 и 2 RPG, Final Doom, Doom Resurrection, Doom VFR и даже модный в последнее время Doom 64 («настоящее» продолжение Doom 1-2). Все они набрали по 1% голосов.
На 5 месте — гениальный оригинальный Doom 1993 года, набравший 203 голоса (6%). На 4 месте с 334 голосами (11%) — Doom II: Hell on Earth, который мы признали лучшим 2D-шутером в нашем топе-20 FPS. Моя любимая часть всей серии, Doom 3 выступила крайне достойно, заняв 3 место с 675 голосов (21%). Первый ремейк, Doom 2016 года, на 2 месте с 880 голосов (28%).
Ну, а 1 место все-таки занял Doom Eternal, набравший 902 голоса (29%). Разумеется, это великолепная игра, значительно превзошедшая первую часть ремейка. Наш руководитель раздела «Игры» Денис Князев до сих пор перепроходит ее с геймпадом:
Doom Eternal на «Кошмаре» — это перестрелки на пределе возможностей. Только на этом уровне сложности понимаешь, насколько важно было довести ключевую механику до идеала. Если бы id этого не сделала, любой элемент мог бы ее разрушить и сломать игру. Поистине гениальная игра.
Но меня все-таки радует сравнительный успех Doom 3, о сценарных достоинствах которого я рассказывал в 1 из выпусков нашей рубрики «Во что мы играли на прошлой неделе?».