Работы по монтажу сборных конструкций ведут по проекту производства
монтажных работ, в котором предусматриваются также способы перевозки
и складирования сборных элементовРаботы по монтажу сборных конструкций ведут по проекту производства
монтажных работ, в котором предусматриваются также способы перевозки
и складирования сборных элементов, методы их установки, выверки
и закрепления на месте монтажа. При разработке проекта производства
работ в основу его должен быть положен поточный метод http://pomogatel.ru/ с составлением
часового графика выполнения монтажа по отдельным элементам.
В зависимости от последовательности установки сборных конструкций
различают три основных метода монтажа: раздельный, комплексный
и смешанный.
При раздельном методе монтажа одноэтажных
промышленных зданий сборные элементы монтируют на захватке
последовательными потоками: сначала устанавливают все подколенники,
после них — все колонны, затем укладывают подкрановые балки, балки
покрытия и по ним плиты покрытия. При этом методе благодаря
использованию в потоке одной и той же оснастки (строп, траверс и пр.)
создаются условия ритмичной работы крана. Заделку стыков производят
также отдельными потоками.
При комплексном методе монтажа с одной
стоянки крана последовательно устанавливают все элементы отдельной
ячейки здания или сооружения — колонны, балки и плиты перекрытий,
что позволяет вслед за монтажом вести на данном участке последующие виды
работы.
Монтаж одноэтажных промышленных зданий чаще всего ведут
смешанным методом, при котором подколонники и колонны устанавливают
раздельно, а балки, фермы и настилы монтируют за один проход крана
(комплексно).
Сборные конструкции больших размеров (например,
стропильные фермы больших пролетов) поступают с завода-изготовителя
на строительную площадку частями, так называемыми отправочными марками.
Отдельные
части конструкций соединяют между собой на монтажной площадке
укрупнительной сборки в радиусе действия монтажного крана. Каждую ферму
после подъема необходимо укрепить во избежание ее опрокидывания
и выпучивания из плоскости фермы верхнего пояса, испытывающего
напряжение сжатия. Если же на площадке укрупнительной сборки две фермы
соединить между собой в блок ветровыми связями и прогонами, то после
подъема и установки блока на место укреплять фермы не требуется.
В сборных
конструкциях при их подъеме действуют иные напряжения, чем во время
эксплуатации, поэтому их проверяют на монтажные нагрузки и в случае
необходимости усиливают на время монтажа.
Порядок монтажа
конструкций определяют в зависимости от конструктивной схемы здания,
наличия монтажного оборудования, устойчивости элементов во время
их монтажа, с учетом экономических соображений и условий очередности
сдачи сооружения в эксплуатацию.
При любом способе на всех
стадиях монтажа должны быть обеспечены устойчивость смонтированной части
сооружения, комплектность установки сборных конструкций, безопасность
монтажных работ и наиболее полное использование монтажных кранов
с минимальными затратами времени на их перемещение. Монтажные работы
рекомендуется вести в две смены, а в третью смену использовать краны
для разгрузки и складирования на приобъектном складе привозимых
конструкций.
Одновременно с монтажом производят выверку
и закрепление элементов путем сварки закладных частей между собой,
применения кондукторов и пр.
При застройке жилых массивов по типовым
проектам строительно-монтажные работы подразделяют на два цикла:
устройство подземной части здания, так называемый нулевой цикл,
и строительство надземной части. Подземную часть здания монтируют
из сборных железобетонных фундаментных блоков, блоков подвальных стен
и др.
По окончании работ нулевого цикла, включая монтаж
перекрытия над подвалом и прокладку всех подземных коммуникационных
вводов в здание, приступают к монтажу надземной части здания. К началу
монтажа на приобъектном складе должен быть заготовлен комплектный запас
сборных конструкций, обеспечивающий нормальный ход монтажных работ в том
случае, если монтаж не ведется непосредственно с транспортных средств
(«с колес»).
Сборные
конструкции при монтаже сооружений с транспортных средств доставляют
на строительную площадку в строгой технологической последовательности
их монтажа и непосредственно с транспортных машин краном поднимают
и устанавливают в проектное положение с выверкой и закреплением их. Этот
прогрессивный способ рекомендуется применять при групповой постройке
однотипных полносборных сооружений.
При монтаже с транспортных
средств сокращаются объемы погрузочно-разгрузочных работ на строительной
площадке, отпадают расходы по устройству приобъектных складов,
сокращается продолжительность монтажа, уменьшается время работы крана
на погрузочно-разгрузочных работах.
Для производства монтажа
с транспортных средств необходимо иметь детально разработанные почасовые
(с точностью до 1 мин) графики монтажа конструкций и доставки
их с заводов-изготовителей на площадку. Успех монтажа с транспортных
средств зависит от наличия хорошо налаженной диспетчерской связи
между заводом, стройкой и транспортной конторой.