Half-Life: Alyx вышла 23 марта, но в интернете уже можно отыскать ролики с прохождением и даже финальные минуты игры. А они очень любопытные — не зря же люди посвящают концовке видео с объяснением.
Такое, например, выпустил сайт IGN. Ниже — пересказ.
Действие игры разворачивается за пять лет до Half-Life 2 — герои узнают про парящее хранилище, в котором Альянс прячет оружие разрушительной силы. Позже выясняется, что «оружие» — это на самом деле человек, выживший после инцидента в комплексе Black Mesa. Очевидный ответ — в хранилище держат Гордона Фримена.
Вот только Аликс обнаруживает в хранилище не физика с монтировкой, а дядьку с чемоданом — заключенным оказывается G-Man, загадочный человек с потусторонними силами, которые блокировало хранилище. Он открывает портал и забирает с собой Аликс, а заодно говорит, что его «наниматели» в знак благодарности могут помочь изменить определенные события.
Аликс просит избавиться от Альянса. G-Man отвечает, что это слишком и предлагает другой вариант — исправить то, о чем девушка пока что не в курсе. Он показывает ей концовку Half-Life 2: Episode Two, в котором ее отца убивает Советник — Аликс получает возможность прикончить существо и спасти папу. Так и происходит.
G-Man говорит Аликс, что она доказала свои выдающиеся способности, и упоминает похожего человека, который не оправдал его ожиданий. Речь о Гордоне, которому G-Man пытался найти замену — это все перекликается с событиями прошлых частей, когда G-Man потерял контроль над физиком.
В итоге G-Man берет Аликс под контроль, как это было с Гордоном в конце Half-Life. Идут титры.
Но тут мы внезапно оказываемся в ангаре рядом с живым Илаем — становится ясно, что теперь мы смотрим на мир глазами Гордона Фримена. Илай кричит, что G-Man забрал Аликс и грозится его прикончить.
После этого появляется робот Пес и приносит Гордону монтировку. Илай говорит: «У нас еще много работы». Конец.
Half-Life: Alyx, которая считалась приквелом Half-Life 2 на самом деле связывает ее с несуществующей (пока что) Half-Life 3. А вот когда мы ее увидим — все еще открытый вопрос.