Представители отрасли кибербезопасности, компания Group-IB, нашла новую продуманную схему мошенничества с банковскими картами россиян, которая началась еще во второй половине 2019 года. Ее назвали «Белый кролик».
Мошенники создают фейковые новости или представляются известными людьми и просят людей пройти опросы, а взамен получить призы деньгами или другие подарки. Так, «Белый кролик» использовал часть видео Юрия Дудя, поэтому от аферы постадали некоторые его подписчики. На первом этапе это действительно опрос без подвохов, но схема кражи денег находится на втором этапе. Когда пользователь хочет забрать выигрыш его перенаправляют на сайт мошенников, где просят ввести данные банковской карты для начисления приза или сделать тестовый платеж. Получив нужные данные мошенники снимают деньги с карточек, но эти суммы относительно невелики, поэтому лишь очень малая часть пострадавших обратилась в киберполицию.
Специалисты утверждают, что люди легко поддавались на аферу, потому что злоумышленники максимально персонализировали каждый опрос, предварительно узнав предпочтения пользователей, интересы, любимые игры, кино и прочее. Поэтому те думали, что участвуют в официальных опросах. Сообщается о 13,5 тысячах переходов на специальные сайты из стран СНГ и 6,5 тысяч из России. Какое количество людей из этого списка оставило свои платежные данные не известно.
Запустилась премия LUDI Awards, где вы можете определить лучшие игры года и главные киберспортивные события. Что вам запомнилось в 2019 году? Голосуйте на сайте! Премия проходит при поддержке «Канобу», «Игромании» и «ВКонтакте».