Представители id Software рассказали, почему отменили проект DOOM 4. По их словам, игра выходила хорошая, но это был не DOOM по духу.
В подкасте IGN Unfiltered исполнительный продюсер компании Марти Стрэттон поделился информацией об отмененной игре — она должна была выйти до перезапуска Doom (2016). Стрэттон рассказал, что изначально DOOM 4 был похож на Call of Duty из-за того, что в игре появилось больше кинематографичных моментов, в отличие от традиционного подхода серии, которая целиком состоит из экшена. Но это было не единственной причиной. По словам Стрэттона, игра не была близка к корням: «В ней были демоны и элементы ада на Земле, но на этом все и заканчивалось с точки зрения духа».
И хотя отмена игры значила, что единственным проектом, который компания завершила за 12 лет, был бы RAGE, Стрэттон рассказал, что не боялся, что Bethesda решит закрыть студию. «Я сказал бы, что, наверное, я ощущал некоторый страх прямо перед тем, как мы перезапускали то, что в итоге стало DOOM (2016). Году в 2012-2013… Но никакого давления со стороны Bethesda точно не было».