19 декабря мы сообщали о том, что разработчик World of Tanks — компания «Варгейминг» — подала иск к своим бывшим сотрудникам, которые сейчас работают в Blitz Team. Сотрудники, которых обвиняют в размещении на GitHub контрафактных копий исходных текстов движка DAVA Framework (движок принадлежит компании «Варгейминг») и создании форков от этих копий на личные аккаунты в GitHub, поделились мнением о ситуации и рассказали о истинных целях исков.
Пятеро бывших сотрудников считают, что разработчик World of Tanks просто обиделся на них, что они уволились и ушли делать свой продукт. В декабре 2019 года компания Blitz Team, в которой работают бывшие сотрудники «Варгейминг», выпустила на мобильных устройствах свой первый проект — экшен от первого лица Battle Prime. За первые недели Battle Prime установили более миллиона раз, а игра получила 4,6 баллов из 5 в App Store.
Игорь Соловей, программист Blitz Team:
Я 5 лет проработал в минском подразделении WG — Game Stream, добросовестно выполнял поставленные мне задачи и делал все для развития этого Open Source движка так, как в компании было фактически заведено! World of Tanks Blitz, основанный на этом движке, принес Wargaming сотни миллионов долларов и, вероятно, все еще хорошо зарабатывает, благодаря в том числе моей работе и работе коллег. Я всегда соблюдал правила и следовал политикам компании, никогда не получал претензий по своей работе. Скорее даже наоборот, меня неоднократно премировали. Уволился я тоже без каких-либо претензий по обоюдному согласию сторон. В результате, спустя полтора года после ухода, но сразу же после релиза нашей игры, я получил иск на сумму превышающую мою зарплату за 5 лет. Что это вообще? Разве я не имею права сменить работу и должен откупаться?
Иван Петроченко, технический директор:
Wargaming неоднократно говорила, что заявляла, что движок игры World of Tanks Blitz под названием DAVA Framework свободно доступен под Open Source с лицензией BSD3, поэтому удивительно было видеть в иске, что руководство якобы «не знало об этом». Интересно, что ждет других разработчиков, ведь десятки программистов одинаково работали с одним и тем же хранилищем кода. Знаю, что у Wargaming много других Open Source проектов на GitHub’e — сотне ребят, которые над ними трудятся, тоже стоит приготовиться к искам?
Виктор Клещенко, зам. директора:
Я вижу ситуацию так: на Кипре разозлились, что люди посмели уйти из WG и сделать свой продукт. Приказали «разобраться», чтобы другим неповадно было. Мы не крепостные, товарищи миллиардеры!
Кирилл Поляков, директор Blitz Team:
Формально WG считает, что ребята что-то сделали «не так», разрабатывая Open Source продукт. Но это что-то они годы делали у компании на виду и под контролем, и всех все устраивало. Так что же теперь не так? Что же хочет WG на самом деле? Какова истинная цель обращения в Верховный Суд? Какова цель написания на нас жалобы в антимонопольный орган? Запугать нас? Не дать нам возможности спокойно работать над нашим проектом? Не дать возможности привлечь иностранные инвестиции, которые сейчас так важны для развития продукта? Поставить нас на колени и заставить вернуться, раскрыть код своего движка? Или WG боится, что разбегутся и другие сотрудники и перестанут делать сотни миллионов для кипрского «дяди», и хочет, используя это дело, показать что их ждет в случае чего?
Представлять сотрудников в суде будет адвокат Денис Алейников, который занимался нашумевшим делом бывшего вице-президента Mail.ru Group Юрия Гурского, которого уволили из холдинга, когда узнали, что он принял участие в запуске стартапа Призма.