29-летний датско-немецкий игрок Mousesports по Counter-Strike: Global Offensive Финн «karrigan» Андерсен — один из самых возрастных и опытных капитанов на про-сцене, за плечами которого немало престижных трофеев. В конце декабря «Канобу» удалось пообщаться с ним в Москве на EPICENTER 2019. Мы узнали, насколько сложно одновременно руководить командой в игре и делать фраги, расспросили о любимых русских блюдах и поинтересовались, как сохранять мотивацию, если уже все выиграл.
— Valve могла сделать свой The International в CS:GO, но отказалась от этой идеи, так как про-игроки не поддержали ее. Ты поддерживаешь остальных? Или считаешь, что свой «Инт» не помешал бы?
— Во-первых, я не знаю, кого они спрашивали, во-вторых, если некоторые про-игроки сказали, что не хотят этого, то, возможно, из-за того, что в старой системе все турниры, кроме The International, не имели значения — то есть, никто не играл на маленьких турнирах, и не было никакого ажиотажа. Ты всего раз в сезоне играешь на большом турнире и выигрываешь все деньги. И я думаю, что CS:GO хороша тем, что у нас каждый месяц проходят большие турниры. Но в Dota 2 в последние два года сделали так, что теперь у них много мейджоров, и они важны, потому что в них нужно побеждать, чтобы попасть на The International. Если в CS:GO будет такая же система, как в Dota 2, то я не против. Может, однажды, если с лигами ничего не выйдет, то они сделают The International.
— Какие российские блюда ты пробовал?
— Я не особо пробовал русскую кухню. У нас своя организация питания, и еще я был слишком усталым из-за путешествий, чтобы куда-то выходить.
Я считаю, что ваша кухня очень необычная по сравнению с европейской.
— А какие-то определенные русские блюда помнишь? Например, борщ?
— Я пробовал борщ (смеется). Было вкусно.
— Ты поиграл во многих крутых командах — за Astralis, FaZe Clan, сейчас играешь в команде, которая на 2 месте в мире. Черт возьми, откуда ты берешь мотивацию?
— Я считаю, что когда я создаю новый коллектив, у меня появляется новый проект, в котором я должен быть лидером. Когда я просыпаюсь, у меня в голове только одна мысль — стать лучшей командой в мире, и это значит, что я жертвую всем в своей жизни, упорядочиваю все свои действия, и я бы никогда не согласился играть, если бы не был полностью предан делу. Так что для мотивации я напоминаю себе, что хочу быть лучшим, и чтобы с моим именем было связано наследие, и сейчас это значит, что я хочу быть игроком, который был в трех топовых командах. Вот моя мотивация. Каждое утро я просыпаюсь, тренируюсь не жалея сил, чтобы соревноваться с лучшими. Поэтому я думаю, что все сводится к тому, о чем ты думаешь, чего ты хочешь добиться как игрок.
Я не хочу, чтобы моей целью было «выиграть один мейджор», потому что если я ее добьюсь, то это будет конец.
Я должен мотивировать себя на нечто большее, чем я сам, и именно так создастся наследие, связанное с моим именем и званием одного из лучших лидеров.
— Под конец 2019 года твоя команда разыгралась не на шутку. В декабре вы обыграли Astralis, Evil Geniuses и стали вторыми на EPICENTER. Можно ли сказать, что вы были в своей лучшей форме?
— Я бы сказал, что мы сейчас в наилучшей форме за все время. Думаю, после смены ролей мы начали выигрывать турниры. Считаю, это сильно изменило динамику внутри команды, и можно заметить, что frozen и chrisJ тоже стали играть намного лучше. Думаю, нам этого не хватало, чтобы соперничать с лучшими. woxic и ropz хорошо играли весь сезон, но теперь у нас больше раскрывшихся игроков, и ты должен сам стать лучше, чтобы обыгрывать лучших, как у нас получилось в Pro League. Так что, очевидно, сейчас этот состав в наилучшей форме за всю его историю. Мы пока не знаем, достигли ли своего пика, но сейчас мы на уровне, на котором мне нравится играть. Я считаю, что мы очень неплохо играем, и я надеюсь, что нам удастся удержать этот уровень в новом сезоне.
— Насколько сложно играть против Astralis? И за счет чего их можно обыгрывать?
— Это непростой вопрос. Думаю, Astralis очень сложно обыграть. У них очень хорошая стратегия, так что каждый раз, когда ты играешь против них, ты должен очень быстро адаптироваться к ним во время игры. Я много раз осознавал это с FaZe.
У меня может быть какой-то план перед игрой, но у них есть другой план, который рушит мой план.
Нам нужно адаптироваться на лету, и я считаю, мы показали это в полуфинале Pro League. Я решил играть быстро, но они везде нас блокировали. Поэтому я просто сказал парням: «давайте остальные раунды сыграем очень медленно, и по максимуму их выматывать». И поскольку я резко поменял темп, я увидел, что Astralis использовали все свои гранаты за раунд, чего они никогда не делали против других команд, и это была стратегия. Поэтому я думаю, что ты должен очень быстро адаптироваться и понять, какой план у Astralis, пока не стало слишком поздно, так как у них очень хорошо получается придумывать стратегии (этим, скорее всего, занимается zonic). Думаю, секрет в том, что нужно понять, в чем состоит их план, за первые три раунда, и тогда ты сможешь адаптироваться и победить.
— Тебя называют чуть ли не лучшим капитаном на про-сцене. Расскажи, насколько сложно одновременно руководить командой и показывать хорошую игру?
— Думаю, это зависит от того, к какому виду капитанов ты относишься. Я один из тех, кто идет первым в самую гущу событий ради информации.
Иногда я умираю только ради того, чтобы получить информацию и принять правильное решение. Можно увидеть, что другие капитаны играют совершенно по-разному, поэтому у них выше уровень и лучше статистика, потому что они подходят к делу куда спокойнее, дольше принимают решения, готовятся к тому, что они собираются сделать.
Ради сохранения высокого уровня я пытался изменить свой стиль координирования (коллинга) и играть медленнее, но мне кажется, что тогда мои команды (calls) не так хороши. Когда я иду первым, я вижу все своими глазами, как они подходят к расстановке, какие гранаты у них остались. Когда я мертв, я уже не вижу многого.
— По уровню соперников EPICENTER был слабее 10 сезона ESL Pro League?
— Я считаю, что Pro League — один из лучших турниров года, где мы играли. Думаю, все участники знают, что именно этот чемпионат все хотят выиграть. В нем участвуют лучшие команды в мире. И я думаю, что Pro League куда сложнее EPICENTER.
Во-первых, в Москве было 8 коллективов. Нам не пришлось играть против слишком большого числа клубов, пока мы не попали в плей-офф. Тебе нужно было выиграть два или даже один матч, и ты в плей-офф, когда как в Pro League, если ты проиграл первый матч, то тебе надо выиграть три или четыре bo3-матча, чтобы пройти дальше. И если посмотреть на наш турнирный путь в Pro League, то у нас были Evil Geniuses, Astralis и fnatic — лучшие команды планеты. Так что этот чемпионат был куда сложнее.
— Есть ли в CS:GO то, чтобы ты захотел исправить? Например, пофиксить Криг или убрать карту de_vertigo из маппула?
— Думаю, присутствие новых карт типа Vertigo — это хорошо. В самом начале она была плохой, но сейчас она стала мне намного больше нравиться.
Мне нравится разнообразие карт — есть Mirage, Dust II, на котором можно рашить, Vertigo, которая очень сильно сфокусирована на ротации, поэтому я думаю, что все в порядке.
Что касается Крига, то он все еще слишком хорош — снайперу слишком сложно выглядывать, если рядом есть Криг. Ты не можешь выглядывать с AWP, он как мини-AWP. И я думаю, что нужно еще немного понерфить Криг, ибо изменение цены — этого мало.
— А каким образом ты бы понерфил Криг?
— Возможно, я бы сделал что-нибудь со скорострельностью, замедлил ее. И поскольку люди так часто им пользуются, я бы сделал так, чтобы первая пуля в голову не убивала, а наносила где-то 95 урона. Например, если в яме на Dust II сидит террорист, ты не можешь обезвредить плент, потому что он сидит и простреливает тебя. Так что или скорострельность, или точность первой пули, или урон от первой пули в голову.