Прошедшую в ночь на 6 января церемонию вручения «Золотых глобусов» в пятый раз вел скандальный британский комедиант Рики Джервейс (больше всего известный как создатель оригинального «Офиса», мастер очень мрачной и бесчеловечной комедии). Его открывающий церемонию монолог получился на удивление злым.
Еще в ноябре Джервейс говорил, что ведет церемонию в последний раз — и, видимо, поэтому решил не сдерживаться.
Кевина Харта уволили с поста ведущего «Оскаров» за оскорбительные твиты. (показывая на себя) Але!
Практически сразу Джервейс оскорбил пригласившую его Голливудскую ассоциацию иностранной прессы:
К счастью для меня, они едва говорят по-английски и понятия не имеют, что такое Twitter, так что мне работу предложили по факсу.
И далее:
(выпивая пиво) Все равно в последний раз веду, кому какое дело.
Ниже я перевожу и разбираю шутки Джервейса с церемонии, вызвавшие самое сильное недовольство в Голливуде. В некоторых случаях они очень локальные, так что комментарий будет длиннее самого «зингера».
Мимоходом досталось Джо Пеши, которого омолодили компьютерным способом для его роли в «Ирландце»:
Малыш Йода! Ой, нет, это Джо Пеши, извините. Пожалуйста, не заказывай меня своим парням.
Про Фелисити Хаффман, актрису из сериала «Отчаянные домохозяйки», которая отбыла 11 дней тюремного заключения по обвинению в мошенничестве в связи со сдачей дочерью вступительного экзамена в колледж:
Приехал на церемонию в лимузине, номерной знак отштамповала Фелисити Хаффман <штампование номерных знаков — популярное среди американских зэков занятие>. Но мне больше жаль ее дочку. Это, наверное, самое постыдное, что с ней случалось. А ведь ее папа снимался в «Реальных кабанах»! <речь о супруге Хаффман Уильяме Х. Мэйси, который действительно сыграл в не очень удачной комедии Wild Hogs>.
Про критику Мартина Скорсезе в адрес блокбастеров Marvel:
Он сказал, что они — не настоящее кино, напоминают ему парки развлечений. Я согласен. Только не пойму, что он делает в этих парках — он такой маленький, что его на аттракционы не пустят.
Про девушку Лео ДиКаприо:
«Однажды в Голливуде» идет 3 часа… Леонардо ДиКаприо пришел на премьеру, а когда фильм кончился, его девушка оказалась для него слишком старой»<дежурная спутница жизни Лео — 22-летняя модель Камила Морроне. До этого ДиКаприо встречался с 24-летней моделью Ниной Агдал>.
О провальном мюзикле «Кошки»:
Мир увидел Джеймса Кордена в роли толстой киски. Также он снялся в фильме «Кошки» <Джеймс Корден — один из самых популярных британских комедиантов, ведущий The Late Late Show with James Corden. Fat pussy — не только «толстый кот», но и — в предельно мягком варианте, — «жирный слабак»>.
О Джуди Денч в том же фильме:
Леди Джуди Денч защищала фильм, говорила, что она рождена играть эту роль — видимо, любит валяться на ковре, задирать ногу и вылизывать там себе, а потом выкашливать. <Coughing up fuzzballs – типа, в рот набралась шерсть, потому что она не бреется>. Как в старину.
Про запуск Apple TV:
Apple ворвалась на телевидение с «Утренним шоу», прекрасной драмой о важности чувства собственного достоинства и том, что надо поступать правильно. Его выпустила компания, для которой все производят потогонки в Китае. Ну, вы говорите что такие мол прогрессивные, но те компании, с которыми вы работаете в Китае… Apple, Amazon, Disney. Если бы ИГИЛ (запрещенная в России организация) запустила стриминг-сервис, вы бы на своих агентов обиделись, не так ли?
Ну и самая, пожалуй, мрачная шутка с церемонии — о покончившем с собой в прошлом году под следствием миллиардере-педофиле Джеффри Эпштейне:
Никто в кино не ходит, ТВ не смотрит. Все смотрят Netflix. Надо было мне просто выйти, сказать, Netflix, молодцы, вы все выиграли. До свидания. Но нет, надо на 3 часа все растянуть. Можно весь первый сезон «Жизни после смерти»<сериал Джервейса для Netflix> посмотреть вместо этого. Это сериал о мужчине, который хочет покончить с собой потому, что его жена умерла от рака. И он все равно более веселый, чем это шоу! Спойлеры: скоро выйдет второй сезон, так что, очевидно, он себя не убил. Точно как Джеффри Эпштейн. Да заткнитесь вы. Я знаю, что он ваш лучший друг, но мне плевать <о смерти Эпштейна в нью-йоркском СИЗО ходят теории заговора>.