Немногие игры могут выдержать испытание временем, как Dota 2. Но с тех пор, как игра достигла пика в 1 064 377 игроков в сентябре 2016 года, цифры стали медленно падать.
В целом, 2019-й для игры был неплохим годом. Впервые за три года «Доте» вновь удалось преодолеть отметку в миллион игроков, но то, что мы наблюдаем сейчас, никак иначе, как катастрофой, не назовешь: за последние 30 дней среднее количество игроков упало ниже 385 000, а пиковое количество остановилось на отметке в 627 790 игроков — это самый низкий показатель с момента постепенного роста, который начался в конце 2013 года.
Статистика за последние 10 месяцев:
Из-за снижения игроков могут возникнуть серьезные проблемы: время подбора матчей на более высоких уровнях рейтинга увеличится, что заставит некоторых игроков создать смурфы — новые аккаунты, чтобы играть против новичков или более слабых игроков. Новые игроки могут разочароваться и покинуть Dota 2, что только усугубит ситуацию.
Если Valve не предпримет попыток для стабилизации и улучшения дел в Dota 2, то база игроков может сузиться до более смешных цифр. Это приведет к снижению рекламных возможностей на конкурентной сцене. Если уж обновление Outlanders и два новых героя не смогли вернуть игроков, то, возможно, пришло время действовать как-то иначе.